?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Существует 2 способа продавать билеты:

1. Советский: В свободной продаже продается 90% билетов. Оставшиеся 10% придерживаются на всякий случай и распродаются непосредственно перед отправлением.

2. Капиталистический: Продается 110% билетов из расчета, что кто-то опоздает, кто сдаст или поменяет билет, но в итоге будет 100% заполнение транспорта.

К чему это я?

Последнее время в ЖЖ снова часто стали сравнивать жизнь во времена СССР с нынешней. И вот какой интересный момент я заметил: во времена СССР дефицитные позиции товаров были везде (кроме, наверное, столичных городов, типа Москвы, Ленинграда, Минска и т.д.), но эти позиции были разными: например если в Кемерово (условно) не было мяса, то оно было в Челябинске, зато в нем в дифиците были конфеты, которые были в избытке на прилавках Самары…
На первый взгляд странное явление. Существовал мощный механизм типа ГосПлана, который занимался планированием производства в рамках страны, чего проще ввести увеличивающий коэффициент и тогда всем всего будет хватать. Но…

Вернемся в наши дни.
Последние два года мы, впервые в своей истории, стали полноценными участниками мирового капиталистического кризиса. По Марксу это кризис перепроизводства. Но где Маркс, а где мы.
Как показывает практика, эпицентр кризиса находится в зоне потребления. Т.е. это мы с вами, вдруг, перестаем потреблять, тем самым начинаем рушить все экономические механизмы капиталистического производства.
А только ли капиталистического?
По сути наше с вами потребление не зависит от способа производства, от формы собственности на средства производства, от характера присвоения прибыли…
Если есть у нас дома стиральная машина, то вторая нам не к чему, если есть у нас в каждой комнате по телевизору, то вторые нам не к чему, не к чему нам по 2 холодильника на каждую комнату, по 2 дивана, по 2 письменных стола и т.д.
Иными словами потребление конечно и не связано с типом государственного устройства.
Думаю, эту тему в советском руководстве четко просекли, но никому об этом не сказали.
Поэтому и придумали первый способ продавать билеты. Может он и не приносит максимальную прибыль, имеет определенные социальные недостатки, но совершенно четко позволяет добиться бескризисного развития страны, иными словами, той самой уверенности в завтрашнем дне, которой у нас сейчас нет.

Итог:
Первый способ порождает постоянный платежеспособный спрос. Но при нем не достигается максимум прибыли.

При втором способе, прибыль в любой момент максимальна, но не гарантирует постоянного спроса.